Витрины стеклянные очень часто используются торговыми организациями, и уже стали привычным и даже неотъемлемым торговым оборудованием. Тем не менее, не существует лучшей мебели для естественной презентации товаров покупателю, одновременно обеспечивающую его сохранность.
Стеклянные модули отлично вписываются в любой интерьер коммерческой торговой организации, потому что являются универсальным презентационным оборудованием. Но для того чтобы стать еще и украшением интерьера Вашего магазина, они должны отличаться превосходным стилем исполнения и высоким качеством.
ШАГ 1
Прежде чем выбирать витрину для магазина, необходимо уточнить, для какого именно вида товара она будет предназначаться. Как правило, витрины предназначаются для выставочных или торговых целей, в обоих случаях они изготавливаются из стекла. Некоторые витрины могут включать несколько стеллажей либо оснащаться холодильным (тепловыми элементами) агрегатом для каждого вида экспонируемой продукции.
ШАГ 2
Если товары представляются в рамках выставки, то витрины должны быть вместительными, но компактными. В таком, случае идеальным вариантом может оказаться шкаф-витрина. Выставочные витрины по требованию заказчика оснащаются подсветкой, позволяющей покупателю рассмотреть товар.
ШАГ 3
Чрезвычайно важно грамотно оформить витрины. Например, на время праздников их желательно тематически украсить соответствующим образом.
ШАГ 4
Исследования показали, что наличие солнечного света (или правильно подобранного искусственного освещения) в магазине может повысить покупательскую способность до десяти процентов. Поэтому вопросами количества и размещения в магазине витрин, и какого они будут размера, следует задаться еще на стадии проектирования.
ШАГ 5
Существует два основных варианта оформления витрин. Первый – оформление с помощью аппликаций на стекло. Данный способ подходит для магазинов, находящихся у оживленных дорого или магистралей. Второй вариант – оформление с заполнением внутреннего пространства витрины. Этот способ более подходит для пешеходных переходов и улиц.
ШАГ 6
Витрины существуют трех типов: открытого, закрытого и комбинированные. Первый тип предполагает, что покупателю будет виден весь выставочный зал магазина. При втором типе зал и витрина разделяется специальной перегородкой, которая ограничивает покупателю обзор видимого пространства магазина. В витринах третьего типа всего одна часть зала закрывается стильной перегородкой, а другая остается видимой. Решать именно вам, какой тип витрины больше подходит Вашему магазину, но следует отметить, что витрины открытого типа ни в коем случае нельзя устанавливать в магазинах с изношенным торговым оборудованием.
ШАГ 7
Помимо всего сказанного выше, витрины подразделяются на сюжетные, товарно-сюжетные и товарные. Сюжетная витрина способствует акценту внимания покупателя - не на самом товаре, а на вымышленной сюжетной сцене с использованием элементов украшений. Товарно-сюжетные витрины сочетают в себе экспонируемые товары и элементы сюжета, задуманные дизайнером. При их оформлении используют специальные подставки, манекены, движущиеся предметы куклы, и. т.д. Встречаются товарные витрины, которые экспонируют прохожим только часть ассортимента, создавая «интригу», как бы «заманивая» потенциального покупателя. В настоящее время очень распространен минималистский стиль оформления витрин, это когда на заднем фоне товара размещается тематическое сюжетное полотно или плакат.
ШАГ 8
Рекомендуется выполнять несколько правил, которым необходимо следовать при выборе и оформлении витрин:
Во-первых: взгляд человека, рассматривающего витрину, фокусируется в ее нижней части. Расположенным в этой зоне товарам, уделяется больше внимания. Также бытует мнение, что товары, которые продавец желает максимально быстро или дорого продать, необходимо разместить на уровне глаз заострить покупателей. Во-вторых, цвет витрин следует подбирать в соответствие времени года. Например, в зимнее время, следует отдавать предпочтение серебристым и золотистым оттенкам. Весной – более светлым и нежным. В летнее время – ярким, пестрым и насыщенным. А осенью – желтым, оранжевым, коричневым. Цвет витрины в специализированном магазине определяются категорией товара и покупателями. Например, в магазине игрушек витрины должны быть оформлены ярко и насыщенно, а в ювелирных магазинах, изделия должны выставляться на черном бархате, поглощающим свет, поскольку изделия его отражают. В-третьих - прохожие подсознательно, обращают внимание предметы, находящиеся в движении, поскольку для наших предков именно движение было знаком предостережения и опасности, а современные дизайнеры адаптировали безусловные рефлексы человека для оптимизации торговых экспозиций. В-четвертых – доказано, что изображения людей привлекают больше внимания, чем неодушевленных предметов. Поэтому рекомендуется в магазине одежды, например, разместить на витрину манекенов. Кроме того, стиль оформления витрины диктуется архитектурными особенностями как улицы так и здания. Очень важно, чтобы витрина гармонично вписывалась в окружающее пространство.
ШАГ 9
При выборе холодильных витрин для торговых точек предприниматели должны руководствоваться такими параметрами, как: температурный режим; марка компрессора; марка хладона; тип и толщина изоляции; толщина стекла; система оттаивания (ручная или автоматическая); ширина выкладки; энергопотребление;
возможность установки оборудования в нестандартных помещениях.
ШАГ 10
И напоследок, необходимо помнить, что однотипные решения в оформлении торговой площади витринами сводят на нет все старания оформителей. Поэтому важно, чтобы именно ваша витрина, как можно больше отличалась от конкурентов. Используйте различные решения, предметы, сюжетные сцены, движущиеся и говорящие объекты, экспериментируйте - и именно ваша витрина обеспечит огромное количество покупателей!