Открытие своей собственной пекарни может оказаться приятным, но очень не легким занятием. Чтобы управлять своей собственной бурно развивающейся пекарней, Вы должны обладать базовыми знаниями и опытом. Кроме того, многое зависит от масштаба производства. Вы можете иметь большие объемы производства, средние объемы, либо же вообще открыть пекарню на дому. Но Вы должны понимать все нюансы, как начала своего дела, так и дальнейшего управления им, потому что пекарное дело в корне отличается от любого другого бизнеса.Чтобы управлять успешной пекарней, Вам придется быть выдающимся пекарем и проницательным бизнесменом одновременно. Кроме того, Вы должны иметь базовые знания в области бухгалтерского учета, человеческих ресурсов и управления ими. Это происходит потому, что пекарни занимаются как розничной торговлей, так и производством. Вы можете решить создать свою пекарню с нуля и спроектировать её по своему собственному вкусу, организовать её у себя на дому или купить уже готовую. Во всех трех случаях Вы должны будете сделать анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Не пытайтесь решить это сами. Вам придется проконсультироваться с юристами. Также обратиться к бухгалтеру, чтобы подсчитать будущие сметные расходы и доходы. Примерно рассчитать, через какое время Вы сможете покрыть расходы, и когда можно будет ожидать прибыли. Вот шаги, через которые Вам нужно пройти, чтобы воплотить в жизнь Вашу заветную мечту стать обладателем процветающей прибыльной пекарни!
Напишите бизнес план
Даже одна набросанная страница бизнес-плана лучше, чем отсутствие бизнес-плана вообще. Но если Вы можете сосредоточиться достаточно, чтобы написать пять или десять страниц бизнес-плана, это превосходно. Ваш бизнес-план должен включать следующее: краткое вступление о том, почему Вы хотите идти в этот бизнес, какую нишу Вы хотите в нем занять, с кем Вам придется конкурировать в вашем районе, сильные и слабые стороны Ваших потенциальных соперников. Кроме того, необходимо набросать план того, что Вам нужно для начала своего бизнеса, как с точки зрения материалов и оборудования, а так и в отношении лицензий и проверок. Наконец, необходимо оценить, сколько времени и денег у Вас уйдет на то, чтобы произвести первую продукцию, где и по чем Вы будете её продавать. Не забудьте, что Вам еще надо будет платить налоги и выплачивать себе хотя бы минимальную заработную плату.Если в вашем бизнес-плане каждый из этих пунктов занимает 1-2 строчки это всё же лучше, чем ничего. В идеале должно получиться по странице на каждый пункт. Это поможет Вам не только иметь четкое представление, через что Вам придется пройти, но и пригодится, если вы захотите получить финансирование.
Выберите место
Наиболее важным из всего, что нужно учесть при открытии пекарни — является выбор места. Убедитесь, что место имеет большой потенциал покупной способности. Необходимо чтобы примерно 1000-2000 семей пользовалась вашими услугами. Кроме того, нужно узнать масштабы производства, уровень продаж и рейтинг ваших конкурентов. Узнайте, как много пекарен и магазинов хлебобулочных изделий уже работают по соседству. Это даст вам понимание о том, стоит ли вам открывать новую пекарню в этом районе. При выборе места также следует взять во внимание, есть ли по близости школы, колледжи и кинотеатры. Конкуренция - не обязательно плохая вещь. В зависимости от того, какую стратегию Вы будете использовать, Вы можете использовать её в свою пользу.
Получите финансирование
Подготовка. При запуске любого бизнеса, Вам следует поговорить с банком о том, чтобы взять ссуду для малого бизнеса, если у Вас, конечно, нет частного источника средств. Открытие пекарни дело не дешевое. Вы должны будете иметь достаточно средств для аренды или покупки места под пекарню, его ремонта и переоборудования согласно требованиям пожарной безопасности и местной санитарно-эпидемиологической станции.
Получите все необходимые разрешения и лицензии
Определитесь с типом вашего будущего предприятия (ООО, частный предприниматель, организация и т.д.) и затем придумайте название для вашей пекарни.
Вам понадобится целый ряд разрешений и лицензий, прежде чем Вы сможете представлять свои услуги в сфере общественного питания. Обратитесь в местную администрацию, чтобы выяснить, какие документы Вам нужны, чтобы начать малый бизнес. Вы также должны связаться с местным инспектором санитарно-эпидемиологической службы, чтобы узнать о конкретных требованиях и стандартных проверках заведений общественного питания. Перед тем, как закупать мебель, Вам необходимо связаться с пожарным инспектором, чтобы узнать, сколько людей могут находиться в Вашем здании одновременно, согласно требованиям пожарной безопасности. Вы также должны получить лицензию посредника/перекупщика, это даст Вам возможность покупать товары других производителей (напитки, мороженное, чипсы и т.д.) по оптовой цене и продавать их вместе со своими изделиями. Лишний доход не помешает.
Вы должны повесить все эти лицензии и разрешения на стене позади кассового аппарата.
Закупите пекарное оборудование
Вне зависимости от Вашего бюджета, всегда можно подобрать качественное оборудование. Поройтесь в интернете. Но покупайте только то, что Вам действительно нужно в первую очередь, и постарайтесь купить всё в одном месте, чтобы получить скидку. Вам необходимо экономить свои сбережения, чтобы успешно продержаться первые 3-6 месяцев. Многие компании начинают сорить деньгами на старте, а затем несколько месяцев спустя у них кончаются деньги, и их бизнес рушится. Не будьте одним из них!
Вам также придется пройти ужасную санитарно-эпидемиологическую инспекцию. Сделайте глубокий вдох! Может оказаться, что у Вас не хватает второй раковины или еще чего-нибудь, что повлечет за собой дополнительные затраты. Но Вам может повезти, и инспектор не станет придираться в первый раз, но это бывает очень редко. Узнайте как можно больше об этой инспекции и хорошенько к ней подготовьтесь.
Дизайн интерьера пекарни
Вне зависимости от размера Вашей будущей пекарни, её интерьер должен быть приятным для глаз. Освещение и ассортимент должны быть четко подобраны, чтобы привлекать внимание посетителей. Перед покупкой какого либо оборудования проконсультируйтесь со специалистом, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем рабочем состоянии. Что касается рекламы, то её нужно начинать задолго до непосредственного открытия. Расклейте объявления на бигбордах, организуйте раздачу флаеров и листовок у выходов из метро и в других людных местах. Вы также можете поместить в рекламу в местной газете, интернете, на радио и ТВ.
Стоимость
Следующим важным решением является ценообразование. Не устанавливайте слишком низкую цену на свою продукцию, оставьте достаточный запас для прибыли. Ведите ежедневный учет расходов. Попробуйте сузить круг поставщиков до тех, кто предлагает лучшие цены, сохраняя при этом приемлемый уровень качества. Излишне упоминать, всегда покупайте оптом для большей экономии.
Персонал
Не важно, в какой сфере бизнеса Вы работаете — самый ценный ресурс это люди. Рабочий персонал может, как разрушить ваш бизнес, так и построить его. Кропотливо выбирайте рабочих и хорошо их тренируйте. Проводите инвентаризацию на регулярной основе и ведите записи о поставках и расходах материалов. Ведите учет прибыли и расходов, переработки продуктов и утилизации отходов.
Найдите рынок сбыта
Теперь Вы можете похвалить себя за то, что нашли в себе силы и написали хороший бизнес-план. Пора подумать о том, кто и где будет продавать Вашу продукцию. Даже пары-тройки точек сбыта будет достаточно для начала. Ищите, спрашивайте, предлагайте бесплатные образцы потенциальным дилерам, не стесняйтесь! Но если Вы все же наладили контакты с дилерами, и при этом первый месяц был не достаточно прибыльным не расстраивайтесь. Воспользуйтесь своими сбережениями для поддержания бизнеса. В процессе управления пекарней Вам необходимо вести строгий учет. Берегите каждую гривну. Следите за тем, чтобы каждый клиент уходил довольным. Это идеальный рецепт для создания и поддержания своего собственного процветающего пекарного дела. Как открыть пекарню: советы по подбору оборудования для пекарни